* Вход   * Регистрация
Имя пользователя:   Пароль:   Запомнить меня  Скрыть присутствие 

Текущее время: 28 апр 2017, 06:23




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 18:34 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: 30 июл 2009, 19:59
Сообщений: 243
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Дневник: Просмотр записи (0)
Пункты репутации: 0
еще отрывок оттуда же тоже о мировозрении


..- Могу я вас спросить, почему вы посоветовали профессору Питу
оставить преподавание после Нового года? - не отставал Никольсон. - Я
хорошо знаю Боба. Потому и спрашиваю.
Тедди затянул ремень из крокодиловой кожи.
- Потому что в нем сильно развито духовное начало, а эти лекции,
которые он читает, только мешают настоящему духовному росту. Они выводят
его из равновесия. Ему пора выбросить все из головы, а не забивать ее
всякой всячиной. Стоит ему только захотеть, и он бы мог почти целиком
вытравить из себя яблоко еще в э_т_о_й жизни. Он очень преуспел в
медитации.
Тедди встал.
- Правда, мне пора. Не хочется опаздывать.
Никольсон пристально посмотрел на него, как бы удерживая взглядом.
- Что бы вы изменили в нашей системе образования? - спросил он
несколько туманно. - Не задумывались над этим?
- Мне правда пора, - сказал Тедди.
- Ну, последний вопрос, - настаивал Никольсон. - Педагогика - это,
так сказать, мое кровное дело. Я ведь преподаю. Поэтому и спрашиваю.
- М-м-м... даже не знаю, что бы я сделал, - сказал Тедди. - Знаю
только, что я не стал бы начинать с того, с чего обычно начинают в школах.
Он скрестил руки и призадумался.
- Пожалуй, я прежде всего собрал бы всех детей и обучил их медитации.
Я постарался бы научить их разбираться в том, кто они такие, а не просто
знать, как их зовут и так далее... Но сначала я бы, наверно, помог им
избавиться от всего, что внушили им родители и все вокруг. Даже если
родители успели внушить им только, что СЛОН БОЛЬШОЙ, я бы заставил их и
это забыть. Ведь слон большой только рядом с кем-то - например, с собакой
или с женщиной.
Тедди остановился и подумал.
- Я бы даже не стал им говорить, что у слона есть хобот. Просто
покажу им слона, если тот окажется под рукой, и пусть они подойдут к
слону, зная о нем не больше того, что слон знает о них. То же самое с
травой и всем остальным. Я б даже не стал им говорить, что трава зеленая.
Цвет - это всего лишь название. Сказать им, что трава зеленая, - значит
подготовить их к тому, что она непременно такая, какой в_ы ее видите, и
никакая другая. Но ведь и_х трава может оказаться ничуть не хуже вашей,
может быть, куда лучше... Не знаю. Я бы сделал так, чтобы их стошнило этим
яблоком, каждым кусочком, который они откусили по настоянию родителей и
всех вокруг.
- А вы не боитесь воспитать новое поколение маленьких незнаек?
- Почему? Они будут не бо'льшими незнайками, чем, скажем, слон. Или
птица. Или дерево, - возразил Тедди. - Быть кем-то, а не казаться кем-то -
еще не значит, что ты незнайка.
- Нет?
- Нет! - сказал Тедди. - И потом, если им захочется все это выучить -
про цвета и названия и все такое прочее, - пусть себе учат, если так
хочется, только позже, когда подрастут. А н_а_ч_а_л бы я с ними с того,
как же все-таки правильно смотреть на вещи, а не так, как смотрят все эти,
которые объелись тем яблоком, понимаете?
Он подошел вплотную к Никольсону и протянул ему руку.
- А сейчас мне пора. Честное слово. Рад был...
- Сейчас, сейчас. Присядьте, - сказал Никольсон. - Вы не думаете
занятся наукой, когда подрастете? Медициной или еще чем-нибудь? С вашим
умом, мне кажется, вы могли бы...
Тедди ответил, хотя садиться не стал.
- Думал когда-то, года два назад, - сказал он. - И с докторами
разными разговаривал.
Он тряхнул головой.
- Нет, что-то не хочется. Эти доктора все такие поверхностные. У них
на уме одни клетки и все в таком духе.
- Вот как? Вы не придаете значение клеточной структуре?
- Придаю, конечно. Только доктора говорят о клетках так, словно они
сами по себе невесть что. Словно они существуют отдельно от человека.
Тедди откинул рукой волосы со лба.
- Свое тело я вырастил сам, - сказал он. - Никто за меня этого не
сделал. А раз так, значит, я должен был знать, к_а_к его растить. По
крайней мере, бессознательно. Может быть, за последние какие-нибудь сотни
тысяч лет я разучился о_с_о_з_н_а_в_а_т_ь, как это делается, но ведь
само-то знание существует, потому что как бы иначе я им воспользовался...
Надо очень долго заниматься медитацией и полностью очиститься, чтобы все
вернуть, - я говорю о сознательном понимании, - но при желании это
осуществимо. Надо только раскрыться пошире.

_________________
Do vero


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 20:52 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:34
Сообщений: 878
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Дневник: Просмотр записи (0)
Пункты репутации: 0
C "Тедди" у меня связано одно замечательное, хотя и тяжелое, воспоминание. Это было на второй год работы в гимназии. Но к тому времени у меня уже был опыт психотерапевтического консультирования. Так что я не сильно испугалась, когда ко мне стали обращаться подростки. Некоторым из них, возможно, мои консультации пошли на пользу.
Долгое время я вела маленькую группу - три мальчика и две девочки. Регулярно ко мне ходили только два мальчика. Оба очень плохо успевали и их не любили учителя - они совершенно не подчинялись школьным правилам (в общем, и я тоже ненавижу школьные правила). Оба очень интеллигентные, умные, независимые, максималистски настроенные. Димка - так он, вообще отличался некоторым (ой, какое там некоторым), выраженным нигилизмом, вечно спорил. Я, честно признаться, терялась. Учителя, так и вовсе его на дух не переносили.
Моей целью было помочь 15-летнему мальчику разобраться в себе (тем более, он сам сознательно решил ходить ко мне за этим). Я, наверное, не стану говорить тут обо всех нюансах своей работы, о том, как расценивать сознательные решения клиентов и их сопротивление изменениям.
Мальчик этот очень сопротивлялся, он очень боялся узнать о себе что-то. Выражалось это в том, что он постоянно вовлекал меня в бесплодные обсуждения тех понятий, к которым он почему-то прицепился. Например, скажешь ему, что иногда надо считаться с правилами, потому что иначе организация развалится, пусть даже эти правила кажутся глупыми. Но можно постепенно менять их. А он начинает докапываться до логики соблюдения правил. Или прицепится к слову "добро", "справедливость" и долго долго долго спорит Я решилась выдерживать эти его интеллектуальные атаки - хотя это безумно изматывало.


Как-то раз я ему сказала, что с понятиями надо просто согласиться, что они есть. Люди каждый раз не пускаются в рассуждения, почему это то то, а то то это, чтобы понимать друг друга.
Он спросил меня (как В "Тедди") - "откуда вы знаете, что это рука?" Когда я ему ответила на это, что если мы не договоримся общаться привычными терминами, не уходя в философию по поводу каждого понятия, то мы никогда не доберемся до сути его переживаний. Тогда он спросил, читала ли я "Тедди" Сэллинджера. Я ответила: "нет". Он очень посоветовал.

этот мальчик - Димка- просочился как вода сквозь пальцы - ушел из школы - выгнал директор за непримиримость, нарушения дисциплины - прогуливал. Было видно, как все Димке глубоко неприятны. По-моему, он решил, что я тоже не могу ему помочь.

Как он сказал, я нашла книгу и прочитала. Конечно, тогда я была в оцепенении.

Тогда, когда появились эти два мальчика (второму помочь как следует тоже не удалось), я почувствовала себя вовлеченной в какую-то ужасно сложную игру судьбы. С тех пор - большинство моих "юных пациентов" - мальчишки. Кажется, я должна точно спасти какого-то мальчика. Мне даже сон снился - вижу привидение мальчика, а мужчины мне говорят, что у меня все наладится, когда я его спасу.

_________________
Fortis imaginato generat casum


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2

Текущее время: 28 апр 2017, 06:23


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
free counters
Яндекс.Метрика
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB