Тайны жизни и смерти. (Смерть и загробная жизнь)
Когда человек умирает, то его дух и душа (нешама и руах) вместе с астросомом (нефеш) покидают его тело, и, как мы говорили, тогда он является в виде элементера, т. е. бесплотного человека. Так как астросом руководил физической жизнью тела и поддерживал сцепление физических молекул, то с уходом его, тело начинает разлагаться. Разложению способствуют особые лярвы, называемый в каббале «махиким», которые уже задолго до смерти сидят в комнате умирающего, как плотный слой мух. Однако в теле еще остается бессознательная жизненная сила или «джива», сосредоточенная в кровяных молекулах. Под ее влиянием у трупа иногда продолжают расти волосы и ногти. Выделяясь из трупа, «джива» образует бесформенный фантом или фосфоресценцию, каковые явления можно иногда видеть в темноте над могилами, что дает повод к рассказам о появлении привидений. Между тем астросом, покинув физическое тело, попадает в астральный вихрь, наполненный лярвами и другими существами. Душа, под которой мы здесь разумеем нешаму, руах и нефеш, в ужасе пытается снова войти в физическое тело, но труп внушает ей отвращение, и она все-таки предпочитаешь броситься в астральный мир. Однако, первое время между трупом и душою существует особая гиперфизическая связь, которая бывает и при жизни между телом и астросомом при выходе человека в астральном теле. Пока эта связь не прервана, тело находится как бы в летаргии, и в случае, если ни один из важных органов жизни не был поврежден, может снова вернуться к жизни. Однако, чем чище и духовнее душа человека, тем скорее и легче разрывает она связь с покинутым телом. В этом случае тело покойника, даже если оно было зарыто в землю в летаргии, умирает, не просыпаясь по мере ослабления и разрыва сказанной связи. Но если душа человека была мaтepиaльнoй и чувственной, то ее тянет к земле, и она не только не может оторваться от могилы, где зарыто ее тело, но иногда пытается вполне вернуться в него. Тогда, при летаргии, происходит пробуждение покойника, но вскоре душа снова покидает тело, не могущее жить в гробу. Вот что пишет Григорий Оттонович Мебес в главе, посвященной 13-ому аркану его «Энциклопедии оккультизма»: Тело отдельного человека по его воле (самоубийство), или по воле другой пентаграммы (насильственная смерть), или по смешанным причинам (законы природы, столкновения с чужими волевыми импульсами, собственная неосторожность, собственные законные порывы, ведущие к увеличению траты жизненных сил, и т. д.) стало непригодно к выполнению жизненных функций физического плана. Астросом борется с неисправностями этих функций, цепляется за малейшие предлоги к продолжению жизни тела как целого в физическом плане (агония), но, в конце концов, вынужден покинуть тело как непригодный механизм и начать новую двупланную деятельность, именуемую промежутком между инкарнациями. Переход охарактеризован, но в нем несколько фаз. Субъекты, настроенные на повышенную чувствительность, свидетельствуют о том, что, строго говоря, процесс смерти с оккультной точки зрения начинается как раз в тот момент, когда врачи заявляют, что субъект умер. Прекращение сердцебиения и начало остывания тела совпадают с первою фазою окончательной экстериоризации астросома. Сначала этим субъектам видно отделение астрала конечностей (преимущественно нижних). Затем идет отделение астральных элементов, управляющих частями туловища. Наконец начинается экстериоризация головных частей астросома. Наблюдатель констатирует отделение астральной фигуры, удаление ее от тела, с которым она остается соединенной как бы пуповинною нитью, местом входа которой служит так называемое «отверстие Брахмы» в задней части головы. Вслед за пуповиной медленно выходит то, что можно назвать «астральным последом», если придерживаться акушерской терминологии, вполне оправдываемой ссылкой на закон аналогии процесса смерти с процессом рождения. Весь процесс «родов в астрал» продолжается в среднем для взрослого человека около 48 часов. Но, в течение как этого времени, так и последующих 10—40 суток умирающему приходится приноравливаться ко многому и переживать многофазные впечатления. Вначале, т. е. в период, непосредственно следующий за агонией, он переживает трудности самого отделения астрала, тем более чувствительные, чем меньше он умел, в течение инкарнации отделять медитацией свою личность от бренной оболочки, в которой она была воплощена. Страдания, испытываемые им в этой фазе, носят характер тяжелого расставания с тем, что он привык считать наисущественнейшею реальностью. Для него в это время, так сказать, разрушается сложный комплекс дорогих ему иллюзий. Далее Тухолка продолжает: Итак, первое наказание за любовь человека к телу и телесным удовольствиям сказывается в том, что именно эта любовь делает долгим и мучительным отделение души от тела покойника. Очутившись в астральном вихре, душа видит отпечатанными в астрале все свои мысли, желания и действия. Вот та книга живота, о которой говорит священное писание и которая будет отрыта для каждого на страшном суде, наступающем после смерти человека и возвращении души в астральный мир. Лярвы, наполняющие астрал, особенно лярвы, порожденные покойником при жизни, или связанные с его наклонностями и инстинктами, нападают на душу и стараются поглотить ее. Так как, с освобождением от телесных оков, душа человека ясно сознает превосходство духа над материей, то она отчаянно защищается от лярв. Однако души испорченных и злых людей отдаются лярвам во власть и стараются как можно сильнее продлить свою связь с землей. В конце концов, божественное начало духа настолько в них затемняется, что они теряют сознательный разум и сами обращаются в лярв. Они чувствуют, что обречены на окончательную гибель. Это — злые духи, для коих нет спасения, а бывшая в них монада чистого духа возвращается в однородную ей область, но теряя свою индивидуальность. Заметим также, что для борьбы с лярвами душа должна обладать не только чистотою помыслов, но и духовной силой, энергией и верой. Поэтому малодушные и ленивые люди после смерти могут также сделаться добычей лярв. В эти минуты, вступления души в астральный мир и борьбы с лярвами, она особенно нуждается в помощи. Эта помощь оказывается ей, во-первых, душами ранее умерших людей, достигших уже значительной духовной высоты, и ангелами, а во-вторых, и оставшимися на земле родными и друзьями покойного. Их молитвы за душу и разные церковные обряды значительно помогают душе, доставляя ей необходимую духовную силу. Слезы, проливаемые при смерти близкого человека, указывают на мудрую предусмотрительность природы, ибо плачущие лица теряют в слезах известное количество духовной силы, которой и пользуется душа покойного. [Считается, что плакальщицы, которые плохо выполняли свои обязанности превращались в банши] Но, надо сказать, что длительный траур и обильные слезы по умершему могут значительно навредить ему, потому как сие будет уже не в помощь ему, а в погибель, ибо сие будет способствовать его увязанию в нижних частях астрала, слезы в данном случае будут как бы путами на его астральном теле, посему не должно длительно сокрушаться и сожалеть об умершем, дабы не оказать ему сопротивления на пути его развоплощения от материальной жизни. После первой борьбы с лярвами, душа вступает в сознательную астральную жизнь, но перед нею остается еще много испытаний. Как мы говорили выше, еще при жизни человека, иные лярвы взошли в самый астросом. При смерти человека наиболее сильные лярвы, также проникают в состав уже бесплотного астросома. Эти лярвы называются «корками» (ecorces) или скорлупами; они притягивают душу к земле и не позволяют ей подняться в высшие области. Ради своего спасения и совершенствования, душа должна освободиться от «корок» и выделить их из себя. Процесс выделения лярв очень тяжел и мучителен, ибо они взошли в самое астральное тело. Обратимся и теперь к статье Григория Оттоновича Мебеса, посвященной 13-ому аркану. Вот как описывается комплекс испытания астральной области, кои должно пройти духовной монаде, дабы очиститься: Как только человек освоился с разрушением и примирился с необходимостью путешествия в мир других впечатлений, он начинает ощущать неудобства этого путешествия. Прежде всего, ему приходится стать лицом к лицу с миром астральных форм элементалей. Этим я хочу сказать, что его личности приходится ознакомляться с клише, касающимися вопроса о разграничении деятельности астросома в строгом смысле этого слова, т. е. Ruach от деятельности фантома, т. е. элемента Nephesh. Фантому предстоит заняться задачею возвращения элементам составных частей тела, т. е. прогрессивным его разложением. Элемент Ruach будет занят анализом форм, в которые облекались, с одной стороны, восприятие жизненных впечатлений в истекшей инкарнации, с другой стороны — волютивные импульсы инкарнированной личности. Когда этот анализ будет закончен, то душе придется созерцать клише тех планетных токов, которые в последующих инкарнациях могут исправить дефекты предыдущих, способствуя созиданию всеоружия синтетической личности, долженствующей рано или поздно приобрести то, что мы называем термином «мудрость». .........
_________________ Если окажитесь одни среди цветущего луга, обжигаемом солнцем, ничего не бойтесь. Ибо вы уже в Элизии и вы мертвы!
|