* Вход   * Регистрация
Имя пользователя:   Пароль:   Запомнить меня  Скрыть присутствие 

Текущее время: 29 июн 2017, 12:38




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 мар 2009, 16:15 
Не в сети
Helios Koven
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2008, 13:11
Сообщений: 5347
Фото: 11
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Дневник: Просмотр записи (15)
Пункты репутации: 0
БЕЛТАН (ГЕТШАМАН, РУДМАС, ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ) - ночь на 1 МАЯ

Это великий праздник плодородия, посвященный Богине и Богу. По легенде, возродившийся Бог достигает поры зрелости, и в эту пору они с Богиней предаются чувственной любви, которая должна положить начало новой жизни. В этот день зажигаются многочисленные костры, мужчины и женщины танцуют древние танцы вокруг "майского дерева" - молодого деревца или столба, украшенного ленточками семи цветов радуги. Во время праздника в одежде ведьм преобладает зеленый цвет, в честь кельтского Бога Беленоса. Ведьмы украшают себя масками из листьев, остроконечными "ушками" или маленькими рожками - символ жизненной силы природы, особенно ярко проявляющейся именно в мае. У ведьм принято считать май - месяцем сладострастия. И не только потому, что число пять имеет глубокий чувственный смысл (5 - число сексуальности). В эту пору тело получает новый заряд энергии, мы чувствуем, как бродят наши жизненные соки, все пять наших чувств обострены. Празднование великой плодовитости Земли сопровождается ритуалами, посвященными сексу и появлению новой жизни.

Дети земли - мужчины и женщины - также стремятся к единению и размножению. Белтан - праздник любви. У германских народов эта ночь называется Вальпургиевой, то есть посвященной Святой Вальпургии - христианскому аналогу тевтонской Матери-Земли, Вальбурга. С этого дня отсчитывается летняя половина года. Важным его элементом, как и в Самайн, считается ритуальное зажигание костров. Для разжигания костра Белтана (огня Ирландии) друиды использовали 9 сортов дерева. Животных проводили через клубы дыма, чтобы защитить их в предстоящем полугодии. Белтан - это время, когда потусторонний мир соприкасается с миром людей, равно как и на Самайн. В связи с Белтаном стоит упомянуть и об одной прочной традиции: если простолюдин успевал за одну ночь выстроить на пустоши дом и к рассвету нового дня над его крышей уже курился дым очага, то он получал во владение и постройку, и земельный участок, окружность которого будет зависеть от того, как далеко он сумеет с порога бросить топор. Май - время свежего воздуха и любви, и потому все, что с ним связано, таит угрозу для домашнего очага и супружеской верности. Белтан и последующие дни и ночи были временем любовных игр и внебрачных связей. По обычаю в канун этого праздника большие группы молодежи обоего пола уходили вечером в лес и проводили всю ночь за играми, возвращаясь лишь наутро, с ворохом цветов и веток березы и других деревьев. Говорят, что браки, заключенные в мае, длятся всего одно лето, что согласуется с ирландскими законами, в которых Белтан именуется обычным временем разводов. В связи с таким пониманием Белтана существовали следующие поверья, связанные с майской обрядностью: не к добру было приносить в дом цветы майника, не к добру - играть свадьбу в мае и надевать на свадьбу зеленое, не к добру - увидеть бездомного кота, ведь он может занести в дом змею.

В любовных стихах, исполнявшихся, в частности, на Белтан, нередко встречается упоминание о березе как символе любви. Так называемые "шалаши любви" принято было устраивать под березой или в березовой роще, венки из березовых ветвей дарили в знак любви, а майские шесты зачастую тоже делали из ствола березы. Майские обряды, естественно, не согласовывались с доктриной христианской церкви, и реакция народа на попытку запрещения празднеств была преимущественно негативной. На Белтан особую силу обретают чары и заклинания. Именно в этот день можно было призвать сидов. В этот день феи могут нанести человеку вред, а ведьмы безнаказанно украсть молодняк и будущий урожай, поэтому можно принять действенные меры, чтобы отвести беду. Разрешено следить за тем, чтобы колдуны не украли молоко и не зачерпнули воды из колодца на заре 1го майского дня. Есть и другие способы отвести угрозу колдовства - например, отказ делиться водой, пищей и огнём. Ветки рябины, укреплённые над входом в дом и хлев, отгонят колдунов и фей. В полдень и в полночь, равно как на восходе и на закате, завеса между этим и незримым миром становилась предельно тонкой. В полдень можно было стать очевидцем "похорон эльфов". И в полдень же наступало благоприятное время для изгнания колдовского ребёнка-подменыша.

_________________
Невозможное возможно


Вернуться наверх
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 мар 2009, 16:15 
Не в сети
Helios Koven
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2008, 13:11
Сообщений: 5347
Фото: 11
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Дневник: Просмотр записи (15)
Пункты репутации: 0
Одним из атрибутов Белтана считается Майское дерево. Кельты наряжали дерево, стоящее посреди поселения разноцветными лоскутками, причём, на каждый лоскуток можно было загадать желание. Здесь важное значение имела цветовая символика: голубой - защита, тёмно-зелёный - процветание, красный - любовь, тёмно-фиолетовый, тёмно-синий - магия, остальные - дар духу дерева. Традиционные цвета праздника - красный и белый. Вокруг майского дерева устраивались танцы. Всех участников праздника обносили вином и пивом. Ещё один из обрядов: коронование майских короля и королевы - выбирали самых красивых девушку и юношу, на голову им надевали венки, воздавали им почести и приносили дары, и до конца мая они считались мужем и женой, а после расходились. Белтан отмечает начало самого большого прилива, который достигает своей наивысшей точки в период летнего солнцестояния. Белтан противоположен Самайну. Колдуньи считают этот шабаш вторым по значимости из восьми главных праздников Колеса года. Если Самайн раскрывает взаимодействие аспектов жизни и смерти, то Белтан являет торжество и славу земного бытия. Это праздник костров, привлекающих небесное благословение. После праздника Юле еловый ствол убирали в сарай и хранили до Белтана, где он выступал уже в роли майского шеста. Длинные белые и красные ленты, привязанные к вершине столба, развевались на весеннем ветру, танцующие брали их и заплетали вокруг столба под звуки веселой музыки, погремушек и барабанов. Красные ленты вплетались по часовой стрелке, а белые - против часовой стрелки; таким образом, участники празднества вплетали стабильность и процветание в свою личную жизнь в предстоящие летние месяцы. Когда оставалось вплести последние несколько футов ленты, танцующие начинали двигаться против часовой стрелки, скрепляя пожелание роста и благополучия.

Можно украсить свой алтарь боярышником, весенней травой, цветами, "дырявыми" камнями (камни с естественными отверстиями) и т. д. Романтические чувства и ухаживание играют важную роль в праздновании Белтана, поскольку в эти дни люди становятся воплощением высшей любви между властелином и владычицей. Белтан не такой серьезный и торжественный, как Самайн; он славится своим весельем, песнями и плясками. Во многих традициях искусства этот день служит началом для образования новых групп, церемоний инициации, открытых лекций и уроков, создания традиционных или личных знаков отличия и других проектов. Сценарий составлен для проведения в помещении (самое лучшее со свободным выходом на улицу: например на даче или в гараже), но при желании может легко быть переделан и в чисто уличный! Для правильного отмечания Белтана Вам необходимо выбрать так называемого Жреца (Жрицу) - помощника в проведении этого Великого Праздника. Обычно Жрец (Жрица) назначается Предводителем.

_________________
Невозможное возможно


Вернуться наверх
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 мар 2009, 16:17 
Не в сети
Helios Koven
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2008, 13:11
Сообщений: 5347
Фото: 11
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Дневник: Просмотр записи (15)
Пункты репутации: 0
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

1. Перед выходом на Шабаш (либо в доме, либо перед выходом в место Шабаша), нанести каплю масла на а) подошвы, б) низ живота, в) запястья, г) виски, произнося при этом:

Эмен Хетан! Эмен Хетан! Я из тебя, и твоё искусство моё, у меня нет ничего, что не твоё. Именем Природы, смотри на своего слугу (колдовское имя), намазывающего себя. Я стану однажды таким же великим, как ты! Thought a thought, thought, throughout and about. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ1. Рисование круга шнуром. Необходимая длина 12 футов (3,6 метра). Для этого требуются 2 Союзника. А) 1-й прикрепляет один конец шнура приблизительно в центре площади Шабаша и держит этот конец. Б) 2-й, сильно натянув шнур, берёт свой Athame, оборачивает шнур вокруг его рукояти до узла в 180 см от начала. Очерчивание проводится по часовой стрелке (т.е. всегда направо), начиная от точки на Востоке и заканчивая там же. Очерчивающий стоит за периметром круга. В) После первого очерчивания очерчивающий берёт мел, и аналогично натянув шнур, очерчивает видимый круг. 1-й (держащий конец шнура) изнутри размечает стороны света. Г) По сторонам света, за кругом очерчивающий ставит обозначения ("Смотровые площадки"). В помещении на них ставятся свечи (не зажжённые). Если на улице - лампы. Д) 1-й сматывает шнур и покидает круг со стороны Севера. Примечание: входить в круг и покидать его на всём протяжении Шабаша можно только с сектора Севера. 2. Очищение круга. Компоненты: вода с солью, ладан. Заклинания Огня и Воды (те же, что при изготовлении инструментов).Союзник, очертивший круг должен опрыскать и окурить окружность, находясь за периметром. 3. Внесение в круг необходимых предметов. Не заходя в круг один из Союзников должен поставить на Смотровые площадки все необходимые предметы. Их перечень определяется заранее по примеру ПОСВЯЩЕНИЯ.

ПОДГОТОВКА ГЛАВНОГО И РИТУАЛЬНОГО КОСТРОВ
Приготовить Ритуальные Костры. Ритуальный костёр - огонь, разведённый в металлической ёмкости (котле), поставленный на треногу и предназначенный для Официальной части. Требуемое количество - 3. Они вообще не вносятся в круг. Расположить их (не поджигая) ЗА линией круга рядом со Смотровыми Площадками Северо-Востока, Запада и Юга. Ритуальные Костры состоят из сухого топлива и тонких веток 6 или 9 разных пород деревьев. Ветки крестообразно укладываются в котлах.Внести в круг Главный Костёр.

Внешний вид Главного Костра: на бумажной основе в виде большого зеленого листка дерева по спирали установлены в подсвечниках зелёные свечи по количеству ВСЕХ участников Шабаша (включая Новых).

Внести в периметр круга Пирог Шабаша и оставить его на Смотровой башне Воды (на Западе).

На Белтан можно смело использовать любые неметаллические украшения, свидетельствующие о Весне. Например: украсить голову импровизированными листиками или рожками, вплести в волосы ленточки, надеть венки и т.п.
ВСТУПЛЕНИЕ 1. За несколько минут до полуночи убрать из поля зрения все возможные источники света за исключением одной свечи у входа в помещение (свеча поджигается в последний момент).

2. Всем участникам Шабаша через Северные ворота войти в круг, встать вокруг не зажжённого костра и взяться за руки. 3. Огонь Главного костра должен разжечься ровно в полночь. Примечание: необходимо заранее высчитать точное время наступления полуночи, математически поделив часы между временем, когда солнце действительно садится накануне (по календарю) и временем, когда оно встаёт на следующий день. Полночь практически никогда не наступает в 00:00. Союзник, отвечающий за Огонь разжигает Главный костёр (поджигает свечи), после чего присоединяется к остальным. 4. В Восточную часть круга проходит Предводитель Шабаша и 9 раз кланяется на Восток. Если позволяет погода, и нет ветра (на улице), то в левой руке он держит тонкую церковную не зажжённую свечу (в помещении обязательно). Произносит, обращаясь в Восточную сторону Заклинание:
О, Великая Сила Природы!
О, негаснущее пламя Любви!
О, живительный огнь Плодородия!
Будьте благословенны в эту первую майскую Ночь!
Одарите меня своей благодатью и расположением!
Дайте Силы узреть Ваши Священные Костры
И до рассвета стать с Ними одним целым!
Отдаю себя в Вашу Власть!

5. Все собравшиеся должны повторять по строчке за Предводителем:
О, Великая Сила Природы!
О, негаснущее пламя Любви!
О, живительный огнь Плодородия!
Будьте благословенны в эту первую майскую Ночь!
Одарите нас своей благодатью и расположением!
Дайте Силы узреть Ваши Священные Костры
И до рассвета стать с Ними одним целым!
Отдаём себя в Вашу Власть!

6. Весь Шабаш должен вместе повторить это ещё столько раз, сколько потребуется. Во время повтора Союзник-Вода, говоря вместе со всеми, крошит в руке Пирог и бросает крошки в борозду по направлению на Запад. 7. Предводитель зажигает свечу от костра, символизируя начало Шабаша. 8. Все занимают свои места. ПОСВЯЩЕНИЯ НОВЫХ(если требуется) ОФИЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ РАЗЖИГАНИЕ 2-Х ОСТАВШИХСЯ РИТУАЛЬНЫХ КОСТРОВ Союзник-Вода и Предводитель одновременно начинают разжигать 2 оставшихся Ритуальных костра. Как только они разгорятся, за пределы Круга выносится Главный Костёр. Поддерживание Ритуальных костров осуществляется возле соответствующих Смотровых башен.

ВНЕСЕНИЕ В КРУГ МАЙСКОГО ДЕРЕВА Через Северные Ворота в Круг вносится Майское Дерево.

Внешний вид Дерева: ствол не очень высокой молодой берёзы (не очищенный от веток, освящённый, установленный на прочную не металлическую подставку) со спиленной макушкой. К макушке (все в одном месте) привязаны длинные (все одной длины) ленты: 6 зелёных, 6 красных, 6 белых.

Дерево устанавливается точно посередине Круга (на место Главного костра).

MAZE: ТАНЕЦ - ВСТРЕЧА1. Предводитель зажигает от Ритуального костра Северо-Востока тонкую свечу, проходит к Дереву, встаёт рядом с ним лицом к Северу, скрестив на груди руки, олицетворяя Смерть.

2. Все берут тонкие (церковные) свечи, подходят к Северным воротам, выстраиваются по внутренней линии Круга в направлении с Юга на Север.

3. Весь Шабаш, начиная от северного края круга, делает против часовой стрелки спиральную цепь к центру, состоящую из трех окружностей - каждый Участник поворачивается против часовой стрелки вокруг своей собственной оси и, поравнявшись с неподвижной фигурой Предводителя, зажигает свою свечу о его.

4. Стихии делают оборот вокруг Предводителя (по часовой), Дерева и, вернувшись в место начала оборота, совершают крутой поворот в обратную сторону (не дожидаясь следующего) и по спирали уже по часовой стрелке двигаются тем же самым путем в направлении обратно на Север.

5. Поравнявшись с сектором Севера, двигаются по внутренней линии Круга на Юг и выстраиваются друг за другом.

ТАНЕЦ ЦЕПОЧКОЙ6. Предводитель присоединяется к "паровозику", занимая последнее место в хвосте.

7. Все берут со Смотровой башни Юга берёзовые палки.

8. Все покидают Круг. За его пределами рассоединяются, расставляют свечи в заготовленные подсвечники по комнате Шабаша, затем снова встают "паровозиком" в том же порядке.

Для следующего пункта разумнее всего будет выйти на улицу, а если нет такой возможности, то в другую просторную комнату.

9. Все садятся верхом на прутики. Жрец начинает движение по месту Шабаша в угодном ему направлении, имитируя по очереди разных животных, выбранных Стихиями в качестве своих Тотемов, начиная со своего.

В качестве тотема выбирать стоит не то животное (рептилию, насекомое, птицу), которое нравится, а то, родство с которым чувствуешь. Я приведу слог того стиха, который проговаривается в имитации, а вам нужно переделать его под своих животных.

Жрец бежит впереди "процессии", имитируя свой тотем - например Орангутанга:
Орангутангом в джунгли сбегу
Прятаться там долго смогу
Именем Госпожи буду все совершать
Пока не вернусь домой я опять

10. Задача Шабаша: бежать следом, имитируя погоню-охоту и хором отвечать, вживаясь в образ того животного, которое в природе охотится за тем, кого имитирует Жрец. В случае с Орангутангом это к примеру Удав:
Удавами сильными вслед поползём
Догоним тебя и в кольца зажмём
Именем Господина будем все совершать
Чтобы вернуть тебя домой опять

11. Жрец начинает имитировать животное-тотем следующей Стихии (к примеру у Земли это будет Паук):
Я паучком спрячусь в траве
Сети сплету, затеряюсь в листве
Именем Госпожи буду все совершать
Пока не вернусь домой я опять

12. Все в ответ имитируют к примеру охотящихся на Паука Дятлов:
Дятлами зоркими вслед полетим
Тебя от травы, от листвы отличим
Именем господина будем всё совершать
Чтобы вернуть тебя домой опять

13. Жрец имитирует тотем следующей Стихии, к примеру Ящерицу:
Я ящеркой маленькой прочь уползу
Сквозь бури, лавины, жару и грозу
Именем Госпожи буду все совершать
Пока не вернусь домой я опять
14. Все в ответ имитируют Птиц:
Как хищные птицы вслед будем лететь
Тебе уползти от нас не успеть
Именем Господина будем все совершать
Чтобы вернуть тебя домой опять

Таким образом, необходимо перебрать всех имеющихся животных-тотемов (по одному у каждой Стихии).

Примечание : все бегущие обязаны строго подчиняться направлению Ведущего Жреца и бегать столько, сколько он сочтёт нужным!"Имитировать" означает либо полностью вживаться в предлагаемое животное, либо перенимать его основные повадки (у кого как получится)! Это очень мощный энергетический обряд, проверено на практике! Ни в коем случае не бойтесь выглядеть глупо - вместо этого прочувствуйте всю силу делаемого вами! 15. Процессия возвращается в место проведения Шабаша. 16. Входит в круг на Севере и занимает свои места.
ЗАПЛЕТАНИЕ МАЙСКОГО ДЕРЕВА1. Со своих мест все по возможности одновременно двигаются к Майскому Дереву. 2. Все берут в руки по три ленточки - красную, белую, зелёную и начинают заплетать "косичкой", делая на конце узел. 3. Затем начинают водить хоровод (отпустив концы и взявшись за руки), двигаясь сначала против часовой стрелки, а через какое-то время по. При движении по часовой стрелке проговорить 9 раз: Колесо повернулось, Сила вернулась! 4. К Майскому Дереву переносятся Вино и Чаша Шабаша. Вино отдаётся Жрецу, Чаша Предводителю. Жрец подходит к Предводителю слева. Хоровод группируется так, чтобы они оказались стоящими рядом. 5. Жрец наполняет Чашу в разумных пределах (чтоб не выливалось), ставит бутылку, Предводитель отдаёт Чашу Жрецу. 6. Жрец поднимает её на уровень груди на вытянутых руках. Предводитель погружает свой Athame на мгновение в Чашу. Вынимает, берёт, делает глоток, передаёт Жрецу, Жрец делает глоток, передаёт стоящему рядом и т.д., до дна.

УНИЧТОЖЕНИЕ ГЛАВНОГО КОСТРА ПРОИСХОДИТ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ШАБАША СПОСОБОМ ПО УСМОТРЕНИЮ

ДЕРЕВО ХРАНИТСЯ ДО СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА.

_________________
Невозможное возможно


Вернуться наверх
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 апр 2009, 16:14 
Не в сети
Helios Koven
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2008, 13:11
Сообщений: 5347
Фото: 11
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Дневник: Просмотр записи (15)
Пункты репутации: 0
Последний день апреля.
Чей то праздник.
Я знаю, что сегодня ночью пить.
Мы собрались встречая май отказник.
Петь у костров, в палатках вновь любить.
И каждый год опять одно и тоже.
Мы эту ночь встречаем у огня.
Плевать на дождь, ведь капельки на коже
Лишь распаляют юные сердца.

ИСТОРИЯ БЕЛЬТЕЙНА В ирландских мифах и сказаниях с этим праздником связано множество поворотных событий. Например, именно в день Бельтайна высаживались на землю Эрин все пришлые народы: род Партолона, род Немеда, Туата де Данаан, Сыны Мил Эспейна, принося с собой новую кровь, новые обычаи, новые традиции, знания, ремёсла, и, побеждая в битвах, они в Иной мир старых правителей и богов. Тут на первый план выходит противостояние «новой реальности» с потусторонним, иным, «темным» миром, хотя Бельтейн вовсе не обеспечивает безусловной победы первого над вторым – например, племена Партолона как явились на земли Эрин в канун Бельтейна, так же и в канун Бельтейна умерли от чумы, поразившей весь этот род.
Бельтейн, в более поздних циклах мифов, – время битв порядка с хаосом, сражений героев со змеями и драконами; Битва Луга с Балором также происходит, по ряду источников, в канун Бельтейна, - новый солнечный бог в ней побеждает старого, «солнце разящее» (всегда надо учитывать, что вектор Бельтейн – Самайн в кельтском мире носил примерно такое же значение, как вектор Лито – Йоль в германо-скандинавском, с заменой божественных аспектов с зимних на летние, со всем положенным со-проникновением земного и запредельного миров. Именно из-за схожести представлений о этих двух парах праздников у разных народов, а также из-за современных попыток запрячь в одно колесо года орла и трепетную лань… сиречь объединить все европейские верования, и возникает изрядная путаница).
По другой легенде, на Бельтайн появился в Ирландии и великан Треохайр, принесший три чудесные ветви из иного мира, из плодов которых выросли пять священных деревьев Ирландии, структурируя пространство живых.
В ирландской «мифологической истории» Бельтейн – время собрания в Уснехе, своеобразного «тинга друидов», в противовес самайнскому «собранию королей».
Таким образом, Бельтейн – обозначает начало нового жизненного цикла, пришедшего из зимы или ночи (из потустороннего, из-за моря etc.), обозначает победу порядка над хаосом, а сверх того – так же, как в канун Самайна, это время, когда истончается граница между мирами, время соприкосновения реальностей. Однако надо помнить, что Бельтейн и Самайн противостоят друг-другу в колесе года, и некоторые различия специально акцентировались в ритуалах: например, щедрость, которую следовало проявлять на Самайн прямо противоположна традиции ничего никому не давать из дома на Бельтейн, кроме приготовленной заранее и специально для ряженых еды. Считалось дурной приметой поделиться с кем-нибудь в майский день водой, едой, угольком от очага, молоком своих коров, солью, одолжить посуду и т.п. Во многих местностях даже традиционные майские хлебцы «на удачу» (совсем простенькие по составу, мука, нередко овсяная, и вода) замешивались и пеклись только собственноручно. К Самайну всё, что можно, вносилось в дом – потому что после этого праздника всё, оставшееся за пределами человеческого жилья, становилось собственностью фэйри. В Бельтейн, наоборот, – ломали и сжигали всё лишнее.

_________________
Невозможное возможно


Вернуться наверх
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 апр 2009, 16:14 
Не в сети
Helios Koven
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2008, 13:11
Сообщений: 5347
Фото: 11
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Дневник: Просмотр записи (15)
Пункты репутации: 0
Если рассматривать значение Бельтейна в сельскохозяйственном календаре, то сразу надо отметить разницу между обрядностью кельтских народов (скотоводческий тип) и англосаксонских (земледельческий) – обряды Бельтейна у этих двух групп совершенно различны, и имеют лишь несколько точек пересечения. Можно выделить следующие общие черты, свойственные торжествам всех празднующих его народов, вне зависимости от занятий. Это, во-первых, затушивание всех зимних огней и разжигание нового, летнего, праздничного огня, во-вторых – жертвоприношение (бескровное и/или кровавое) и, в-третьих, встреча рассвета праздничного дня. Прочие традиции и обряды весьма разнообразны, и связаны преимущественно с типом ведения хозяйства в той или иной местности
БЕЛЬТЕЙН У ОСТРОВНЫХ КЕЛЬТОВ существует разница между обрядами Бельтейна у гэлов Хайланда, валлийцев, ирландцев с одной стороны – и у англосаксов с другой.
Так же как и Самайн, Бельтейн для кельтских племен служил определённой вехой в скотоводческом календаре. Если к Самайну все стада должны быть возвращены в стойла, забиты лишние животные, овцы острижены, корм полностью заготовлен и т.п., то на Бельтейн, наоборот, производился выгон животных на открытые пастбища. В праздничные дни проводился «сговор с пастухами» - обговаривалось время выгона стад и оплата. В Пертшире майские дни со временем вообще трансформировались в пастушеский праздник – в это время пастухи собирали с разных дворов продукты для собственных посиделок, зажигали костры, пекли для себя специальные овсяные лепешки, круглой или треугольной формы. Кусочки таких лепешек пастух обязательно бросал через плечо в качестве жертвы диким животным, со формулами вроде: «Брат волк, вот тебе мой хлеб – не тронь моих овец, брат лис, вот тебе мой хлеб, не тронь моих козлят… брат ворон…» и т.д. Эти же лепёшки использовались при гадании, их пускали катиться с холма, и если такая лепешка падала отмеченной стороной вверх – то это сулило большие несчастья; еще худшим знаком было если она разваливалась на части.
После таких посиделок все животные, вверенные пастухам, собирались вместе (зафиксировано в Хайленде и на Гебридских островах) – такое смешанное стадо называлось triall – и перегонялись на горные пастбища. Впереди гнали овец, за ними – коров, потом коз, и замыкали стадо лошади. За стадом шли все жители посёлка, мужчины несли необходимое для ремонта пастушьих домиков, женщины – несли постели, утварь и еду на первое время. По прибытии на пастбища приводили жилье в порядок, готовили еду, - и тогда же приносился в жертву ягненок и/или козлёнок, а потом устраивалось празднество на всю ночь.
В жертву отбирались лучшие молодые животные от каждого хозяйства или одно от стада, прочих же животных старались еще раз провести между костров, для защиты и очищения. В Болгарии в начале мая также была традиция приносить в жертву первого рожденного в этом году барашка (как правило, белого; реже, но тоже встречалось, – черного) – женщины дома украшали животное цветами, кормили отрубями, зелёной травой и солью, поили утренней водой и «очищали», ставя тонкие свечки ему на рожки – свечки должны были полностью сгореть. Не удержать животное, так, чтобы свечки были сбиты – считалось дурной приметой. После этого старший мужчина дома окуривал барашка и закалывал.
Прыжки через огонь у кельтских народов иногда встречались, но не были широко распространены и не носили характера подтверждения любовных намерений, парами через огонь не прыгали… смерть, пусть даже мнимая, и очищение – дело одинокое.
Зелени, кстати, у этих народов в цикле Бельтейна придавалось куда меньше значения, чем на Самайн – разве что использовались ветви «летучей» (выросшей высоко в скалах, на голом камне) рябины – в качестве оберега, для изготовления рябиновых крестов для животных, и в качестве «компаса» при поиске клада, так же, как использовали папоротников цвет на Иванов день в Европе. Дерево использовалось мало и изначально традиции майского шеста не было вообще (впрочем, в той же Шотландии майский шест и по сию пору не распространен повсеместно) – только зелёные ветки ясеня и вереск – в качестве оберега для животных: венки из этих растений надевают на шеи овцам, укрепляют ветки над воротами стойл, из которых выводится стадо, проводят животных не только между двух праздничных костров, но, еще и сквозь сплетенные из ясеневых веток обручи.
Зато огромное значение придавалось воде и росе. Утреннее путешествие к источнику, чтобы умыться, напиться, и кинуть в воду «мелкую жертву» - монетку или фигурку (видимо, отголосок кельтского обряда жертвования источникам миниатюрных копий разнообразных вещей), повязывание лент на растущие над источником деревья, катание в предрассветной росе, обмывание и обрызгивание животных были распространены у всех кельтских народов, как островных, так и континентальных. Майская роса и ее чудодейственное, целебное влияние – мотив для Европы частый, однако у славянской (и части германо-скандинавской) группы более сильной считалась роса Иванова дня, летнего солнцестояния.

_________________
Невозможное возможно


Вернуться наверх
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 апр 2009, 16:15 
Не в сети
Helios Koven
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2008, 13:11
Сообщений: 5347
Фото: 11
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Дневник: Просмотр записи (15)
Пункты репутации: 0
МАЙСКИЙ ШЕСТУ англосаксонских народов Бельтейн – прежде всего праздник растительности, цветов, зелени, роста, семян и т.п. – то есть в большей степени связан с аграрным, а не с животноводческим циклом. Перед праздником молодёжь (а иногда и не только молодёжь) отправлялась в лес «собирать май» (to get a maying) – этот обычай упоминается у Чосера (14в), и у Стейбса (16 в), и подтверждается этнографическими данными. Люди уходят в лес на всю ночь, праздную, и с утра возвращаются, неся с собой березки и другие зеленые ветви для украшения домов. При этом Стейбс возмущенно упоминал, что едва ли треть отправляющихся на такие увеселения девушек возвращается домой, не потеряв невинности.
Деревца часто заменялись майским шестом – тоже символом мирового древа, объединяющего миры, или, если угодно, – фаллическим символом бога, оплодотворяющего по весне землю. Майский шест со временем полностью вытеснил молодые деревца, изначально использовавшиеся в весенней обрядности. «Май» приносили из леса, причем с течением времени он становился всё выше и толще (кстати, на территории Англии в качестве майского дерева обычно упоминается ясень, в Корнуэлле - вяз, в Уэльсе – берёза или дуб). Шест увенчивался оплетённым цветами колесом (или к его верхушке подвешивался на лентах большой венок, окружающий шест), и сам украшался цветами, листьями и длинными разноцветными лентами для танца, и он становился, наряду с кострами, центром праздника. К концу 18го – началу 19го века в Англии майские шесты окончательно прекратили срезать ежегодно, а ставили высокий столб на долгие годы, меняя только тогда, когда дерево начинало подгнивать. Одна лондонская церковь до сих пор носит забавное название «Святой Андрей под столбом» (St. Andrew under shaft), т.к рядом с ней стоял такой «стационарный» майский шест, который был выше церковного шпиля. Кое где такие столбы сохранились до сих пор – это нередкое явление в Йоркшире, например, где сохранился 25-метровый майский столб, который за последние сто лет заменялся всего трижды. В центральной Англии в местечке Барвин-ин-Эльмет майский столб 24 метров высотой до сих пор обновляется каждые три года
Для обрядов земледельческих народов в континентальной Европе также характерен майский шест (май), который делается из свежесрезанного дерева и украшается лентами, цветами и листьями. Майский шест может быть как один на всю деревню, или их может быть множество (напр. в Румынии, такие малые шесты называются «арминден» и их стараются сохранить до жатвы), с одним, самым большим, поставленным на месте общих гуляний. Во Франции, Югославии, у лужичан и др. распространен обычай «ставить май» перед воротами понравившейся девушки (в Польше майский шест заменён тряпичными куклами – дедом и бабкой, деда подбрасывают во дворы девицам на выданье, бабку – молодым людям). Девицам со скверным характером могло достаться что-нибудь много хуже майского деревца: лошадиный череп и кости, соломенное чучело с тщательно пристроенным фаллосом, пучки веток разных деревьев (терновник ставили сварливым, тополь – сплетницам, черемуху – ленивицам, вишню – легкомысленным и т.д.) Вообще, в Европе комплекс аграрных обрядов с шестом (или деревцем) сильно размазан по времени, и у разных народов попадает на период от 25 апреля до летнего солнцестояния в июне, в зависимости от климата. . Кроме майского шеста, часто встречается «зелёный человек» - ряженый, облаченный в свежие ветки, скрывающие его от головы до пят – этот неразговорчивый товарищ обычно обходит все дома, перед каждой дверью прыгает на месте (чем выше прыгает – тем выше поднимется лён и др. растения), а его спутники собирают со дворов «дань» разнообразным съестным – за то, что привели с собой такого полезного «духа».

_________________
Невозможное возможно


Вернуться наверх
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 апр 2009, 16:15 
Не в сети
Helios Koven
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2008, 13:11
Сообщений: 5347
Фото: 11
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Дневник: Просмотр записи (15)
Пункты репутации: 0
ОБРЯД МАЙСКОГО ДЕРЕВА
Наверное, самый популярный предмет обрядов Бельтейна — Майское дерево. Наиболее традиционное Майское дерево — ель, у которой срублены все ветви, кроме самых верхних. Ее высота может достигать нескольких метров. Как правило, Майское дерево срубали молодые мужчины села накануне первого дня мая и устанавливали на сельской площади; в Майский день вокруг этого дерева устраивались танцы. Некоторые майские деревья оставались на площади все время.
Майское дерево может быть связано с еще более древними обычаями. В древности почти у каждого народа у шамана имелось одно необходимое орудие: это был посох, означавший его призвание. Это мог быть ствол дерева, поставленный под отверстием для дыма в его шатре. В любом случае дерево, использовавшееся шаманом, считалось отростком Древа мира, которое соединяло мир живых людей с мирами духов. Возможно, именно по этой причине стволы елей без веток были найдены среди приношений, которые были оставлены в родниках, посвященных друидам. Майское дерево представляет мужской принцип в божественном бракосочетании Духа-Отца и Земли-Матери. Майское дерево во время Бельтана и помело ведьмы во время Самхейна стоят на противоположных сторонах Колеса года: одно символизирует мужской принцип божественного бракосочетания и принцип смерти в жизни, а другое — принцип жизни в смерти.

Из книги Полин Кампанелли "Возвращение языческих традиций"

_________________
Невозможное возможно


Последний раз редактировалось Helios Magic 27 апр 2009, 16:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 апр 2009, 16:16 
Не в сети
Helios Koven
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2008, 13:11
Сообщений: 5347
Фото: 11
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Дневник: Просмотр записи (15)
Пункты репутации: 0
В Белтейн, когда очень тонкая грань разделяет мир живых людей от мира духов, солитарные (уединённые) практики могут совершить магический обряд плетения жизни. Если Вы собираетесь пойти потанцевать куда-нибудь для празднования большого саббата или собраться с друзьями для весёлой вечеринки в духе Белтейна, обряд можно совершить заранее. Если же Вы предпочитаете проводить время в одиночестве, можно запланировать совершение обряда в любое подходящее время.

По возможности украсьте дом большим количеством цветов. Но в крайней случае, достаточно маленького букета живых цветов или розы на вашем алтаре. Свечи должны быть белыми или пастельных тонов, которые соответствуют теме праздника Весна/Лето. Нужно несколько длинных лент или пряжу для плетения во время магического обряда. Традиционно в обрядах с майским деревом используются ленты, но пряжу легче плести. Выбирайте, что вам удобнее.

Идея обряда состоит в том, что вы символически становитесь майским деревом и как шаман связываетесь с потусторонним миром, чтобы оказывать влияние на земле. Каждая лента представляет нечто существенное в Вашей жизни, что Вас волнует, и с учётом этого подбираются цвета лент. Например, если хотите финансовой стабильности и ищете связи с ней, возьмите зелёные ленты (или возможно серебряные или золотые будут лучше работать). Если хочется любви, добавьте розовые (или красные) ленты. Если ищете душевного спокойствия и постоянства добавьте лазурные ленты в набор и так далее.

Когда решите, что все приоритеты выбраны и ленты готовы, положите их на алтарь рядом с обычными алтарными принадлежностями. Рекомендуются ленты длиной в Ваш рост, чтобы символически каждая лента представляла Вас. Убедитесь, что алтарь связан с каждым из четырех элементов. Теперь зажгите свечи и благовония и создайте магичекий круг обычным способом. Призовите Богиню и начните проявлять жизнь, которая, как чувствуете, Вам подходит. Попросите Богиню принять участие в изменении Вашей жизни. Применяйте жесты во время заклинаний, если хотите.

Теперь нужно благословить каждую ленту четырьмя элементами. Для этого потребуется немного времени. Проведите каждую ленту над курениями (Воздух), над пламенем свечи (Огонь), оросите каждую ленту водой (Вода) и окуните в чашу с морской солью (Земля). Или используйте дымную курильницу, представляющую Воздух и Огонь. Положите морской соли в сосуд с водой, представляющие Воду и Землю. Затем проведите каждую ленту через дым и опрыскайте соляным раствором и, таким образом, благословите ленты.

Прежде, чем продолжить обряд подумайте, что каждая отобранная лента (приоритет в жизни) для Вас означает? Как это изменит жизнь? Что может произойти, какая очевидная польза, какие могут возникнуть побочные проблемы и чем будете руководствоваться при их разрешении?

Теперь соберите все ленты вместе и завяжите в узел концы с одной стороны. Начните сплетать ленты как хотите, (если не умеете плести более трёх лент, заплетайте по три, предварительно можете познакомиться с способами плетения большего количества лент!) Медитируйте о том, что принесут ленты желаний, как они будут взаимодействовать друг с другом и изменять жизнь, какое сотворите прекрасное плетение счастья и благополучия. Представляйте прогресс в Вашей жизни. Когда закончите, завяжите таким же узлом как был вначале.

В конце обряда благословите плетение телом. В конце концов, Ваше тело символически находится в центре плетения. Подуйте (Воздух), прижмите к сердцу (Огонь), коснитесь языком (Вода), наступите ногой (Земля). Теперь призовите Богиню для благословления.

Остаток дня и ночи носите с собой ленты, которые символизируют Вашу личность. Идеально носить до восхода солнца в Белтейн. В старину был обычай омыть лицо и глаза утренней росой первого майского дня и попросить о том, чтобы в жизнь пришли гармония и счастье.

Независимо от того, сможете ли Вы совершить старинный обряд омывания росой, храните плетение в секрете, в сохранном месте, вдали от любопытных глаз и чужих желаний. Если будет возможность, храните на алтаре в период роста растений и сбора урожая. Затем в ночь на Самхейн сожгите ленты и попросите отнести их в потусторонний мир для продолжения работы на более тонком и внутреннем уровне до прихода следующего Белтейна, когда сможете выбрать другие.

© http://www.geocities.com/Athens/Oracle/2803/

_________________
Невозможное возможно


Вернуться наверх
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 апр 2009, 16:16 
Не в сети
Helios Koven
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2008, 13:11
Сообщений: 5347
Фото: 11
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Дневник: Просмотр записи (15)
Пункты репутации: 0
Майская Королева
Обычай избрания майской королевы сейчас известен почти во всех областях Англии, хотя, вероятнее всего, это не кельтская традиция, и как в Галлию, так и на острова этот обычай был принесен англосаксами. Майской королевой становилась самая красивая девушка, которую короновали возле майского шеста, и она становилась одним из главных действующих лиц праздника. Ее свита – другие девушки и ряд карнавальных персонажей: шут-Панч, человек-всадник (hobby-horse), мужчина, обряженный женщиной, шесть мужчин-танцовщиков, с вычерненными лицами, исполняющих либо morris-dance с палками, либо танец с мечами. Иногда к свите майской королевы присоединяется «Зеленый Джек» - Jack-in-the-Green или Greenman, иногда у него своя процессия и своя свита, одетая весьма живописно, фантастично и ярко. Противостоит майской королеве процессия Зимнего Короля или Зимней Старухи, облаченная в лоскуты и солому - свиты этих персонажей при встрече дерутся друг с другом. Процессии майской королевы (или только свита) обходили дома «благословениями» - весьма непристойными шутками, песенками и танцами – двери домов во время их шествия оставляли открытыми, и они проходили дом насквозь, входя в переднюю дверь и выходя через задний двор.
Майская Королева у кельтов, вероятнее всего, связана с представлениями о двух ипостасях богини, проявляющихся в точках Самайна – Бельтейна. На островах распространена легенда, что в ночь Самайна из камня выходит Старуха, Кильях Бьер, которая всю зиму будет ходить по земле, разговаривать с ветрами и вбивать ростки своим посохом обратно в землю. К весне же, когда она поймет, что ростков слишком много, и она с ними уже не справляется, Кильях Бьер забросит свой посох в терновый куст и войдет в камень – на следующий день из того же камня выйдет весенняя дева, с приходом которой начнется настоящее лето.
Кроме того, есть много повсеместно распространенных верований в то, что нельзя в майский день трогать боярышник и бузину (только на венок Королевы Мая), о том, что травы и берёзовый сок, собранные на май – особенно целебны, о том, что следует посыпать пороги и подоконники листьями и лепестками цветов – чтобы уберечься от потусторонних сил и т.п.
Также распространена традиция выбора майской королевы, но на континенте только в Германии это была девица брачного возраста; в других странах на роль майской королевы обычно выбиралась девочка от семи до четырнадцати лет, у которой еще не было менструаций – ее одевали в белое, украшали венком (чаще всего из боярышника), лентами, цветами, зеленью. В некоторых странах (напр. Франции) таких девочек (майская королева в крупных селениях могла быть не одна, а несколько, по одной от каждой улицы, например), усаживали на украшенное к празднику специальное возвышение-трон. Самым хорошеньким от прохожих перепадали монетки – и на эти деньги девочка после праздника устраивала угощение для подружек. В других странах (Польша, Югославия), майская королева с подружками ходила по домам, благословляя их, - за это девочкам полагалось дать специально приготовленное для этого случая угощение.

_________________
Невозможное возможно


Последний раз редактировалось Helios Magic 27 апр 2009, 16:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 апр 2009, 16:17 
Не в сети
Helios Koven
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2008, 13:11
Сообщений: 5347
Фото: 11
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Дневник: Просмотр записи (15)
Пункты репутации: 0
На территории России торжеств начала мая не было – они смещались по времени ближе к лету (климат, однако, холодновато), и многие здешние купальские и троицкие действия фактически дублируют первомайскую обрядность стран с более тёплым климатом. Однако определенные ритуальные действия – оберегание скота, наём и угощение пастухов, выкладывание новин (натканных за зиму холстов) на солнце, поминание покойных родственников, коллективное плетение неводов в рыболовецких районов – безусловно имели место, однако европейского размаха это никогда не достигало, а известные московские сокольницкие гуляния были заимствованы от немцев.

_________________
Невозможное возможно


Вернуться наверх
 Профиль Фотоальбом  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 апр 2009, 16:17 
Не в сети
Helios Koven
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2008, 13:11
Сообщений: 5347
Фото: 11
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Дневник: Просмотр записи (15)
Пункты репутации: 0
ОГОНЬ БЕЛЬТЕЙНА
Традиция долговременного (по письменным источникам, годичного) сохранения огня подтверждается раскопками на холме Уснеха – в процессе был обнаружен слой, состоящий из золы и сильно обугленных костей животных, глубина слоя которого подтверждает мысль о долговременно поддерживающемся огне и огненных жертвоприношениях. Также во многих источниках мы находим информацию о «первом огне» Бельтейна – тот, кто в майскую ночь зажигает первый огонь, будет обладать властью над Ирландией весь наступающий год – этот мотив прослеживается и в Завоеваниях Ирландии: каждый прибывающий под Бельтейн на землю Эрин новый народ первым делом зажигал огни. Предполагается, что именно из-за возможного обретения власти над Ирландией, во время Бельтейна запрещалось разводить огонь в домах – новый огонь следовало выкупать у друидов (вероятнее всего, в обмен на какое-либо молодое животное, по некоторым источникам первенца – ягненка, поросенка и т.п.) - разумеется, только после того, как будет разведен первый майский огонь. По легенде, когда св. Патрик зажигал свой пасхальный огонь в Уснехе, друиды предупреждали короля, что если этот огонь не будет потушен до утра, то «тот, кто зажег его <…> будет царствовать во веки веков».
Костры Бельтейна складывались из девяти (по сохранившимся на середину 19го века этнографическим материалам) разных пород деревьев. Основной костёр складывался на холме или любой другой возвышенности, но он был не единственным: еще один или несколько костров складывались у подножия холма – нижние огни использовали для очищения животных. Вокруг костра часто выкапывался кольцевой ров – для присутствующих людей, чтобы они находились заведомо ниже огня – эта традиция хорошо сохранилась в Шотландии и некоторых частях Ирландии, хотя этот обычай может быть не повсеместным на островах. Зажигался огонь «чистым» способом: я часто встречаю версию поджигания огней Бельтейна от лучей солнца, но это как-то не стыкуется с тем, что новый огонь зажигали сразу после заката. В этнографических материалах, собранных в разных частях Британии, фигурирует добывание огня трением, т.к. все прочие способы считались «нечистыми».
В некоторых областях (например, на о. Мэн) зафиксированы данные о том, что праздничный огонь непрерывно поддерживали несколько дней, и в этот период были обязательными ежеутренние приветствия восходящему солнцу.
Вообще, традиция разведения огня на возвышенности в майскую ночь свойственна почти всем европейским народам.

_________________
Невозможное возможно


Вернуться наверх
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Текущее время: 29 июн 2017, 12:38


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
free counters
Яндекс.Метрика
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB